Добавлена новая вакансия Vacancy_name
Назад

Маркетплейсы стали терять долю в выдаче «Яндекса» после внедрения в поиск ИИ

Дата публикации: 13 ноября 2025

Маркетплейсы теряют позиции в ИИ-выдаче


Маркетплейсы стали терять долю в выдаче «Яндекса» после внедрения в поиск ИИ

ИИ-выдача в поиске товаров «Яндекса» в 38,4% случаев стала вести пользователей на малые сайты вместо маркетплейсов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет лаборатории поисковой аналитики «Ашманов и партнеры» о «Поиске с Алисой». Специалисты отметили, что такую долю выдачи занимают сайты, не входящие в топ-30 обычного поиска. Крупные сайты составляют около 61% результатов, однако большие магазины и маркетплейсы выдаются пользователям относительно редко, добавили в компании. В лаборатории предположили, что тенденция связана с возросшей конкуренцией со стороны маркетплейсов — часть поиска перетекла непосредственно на e-com платформы, поэтому «Яндекс» расширил число ИИ-ответов от небольших сайтов. Газета добавила, что по данным Mediascope за май 2025 года, в среднем доля запросов с брендами по типам площадок распределилась так: около 55% — универсальные маркетплейсы, 31% — поисковики, 14% — профильные магазины. «Коммерсантъ» напомнил, что ранее, на фоне внедрения ИИ в поисковик «Яндекса», органический трафик также упал у новостных, образовательных, юридических и других информационных ресурсов. Среднее снижение составило 30%, показатель кликабельности (CTR) в некоторых категориях рухнул более чем в два раза. В «Ашманов и партнеры» пояснили, что задача «Алисы» — не ранжировать сайты, а строить для пользователя «полезный рассказ». В связи с этим размер сайта или его посещаемость не становятся весомыми причинами для выдачи в поиске, ИИ ориентируется на наличие и релевантность информации о товаре или компании. В лаборатории добавили, что «Поиск с Алисой» даже по товарным запросам чаще выдает информационные ответы, коммерческая же ИИ-выдача развивается и скоро может стать мейнстримом. В самом «Яндексе» заявили «Коммерсанту», что отдельного ранжирования для ИИ в поисковике нет, при выборе ответа нейросеть ориентируется на качество текстов. В Ozon заявили, что трафик из популярных поисковых систем сокращается уже несколько лет, и более 90% пользователей площадки заходят на нее напрямую, в мобильном приложении. В Avito заявили, что не заметили изменения структуры трафика после появления ИИ в поиске «Яндекса», однако подтвердили тенденцию на запросы с искусственным интеллектом. Площадка разрабатывает собственного ИИ-агента стоимостью 500 млн рублей для помощи пользователям в подборе товаров, писала газета ранее. В Wildberries и Russ отказались от комментариев. Операционный директор «Рейтинга рунета» Анатолий Денисов считает, что после популяризации маркетплейсов «Яндекс» мог потерять до 25-30% трафика. «В отличие от так называемых информационных, коммерческие запросы приносят значительно больше рекламной выручки. На информационные запросы рекламы либо нет вообще, либо там низкая конкуренция и низкая цена клика», — пояснил он. Руководитель продукта Visibla компании Servicepipe Ленар Магсумов уверен, что отток пользователей из классических поисковиков на платформы электронной торговли продолжится, при этом потеря показов напрямую негативно влияет на рекламную экосистему «Яндекс Директа», так как сокращается не только трафик, но и монетизируемые запросы, подчеркнул он. Глава отдела оптимизации Kokoc Performance (входит в Kokoc Group) Сергей Шабуров добавил, что скорость возвращения пользователей в поисковую выдачу будет зависеть от темпов внедрения ИИ-инструментов в повседневную жизнь.

https://dzen.ru/a/aQtHRp_HHlGrc4TU

Также в телеграмм: t.me/msrabotaru

Информационная служба Всероссийского портала  "Молодой специалист" msrabota.ru

Поделиться: